В статье рассматривается процесс перехода на электронное составление расписания занятий в Кыргызской государственной медицинской академии имени И. К. Ахунбаева (КГМА), включающий в себя проектные работы (выездное обследование, подготовку приказа и дорожной карты проекта, техническое задание, альбом печатных форм и отчетов), выбор и адаптацию информационной системы, ввод системы в эксплуатацию и организацию поддержки, сопровождения системы.
В результате всех вышеперечисленных действий удалось обеспечить 100% отсутствие накладок в составленном расписании, равномерное распределение занятий для групп и потоков по всей неделе, учет занятости кафедр и помещений, удалось на большинстве факультетах убрать четвёртые пары. Расписание занятий на осенний семестр 2019/2020 было готово к концу июля. Также организована автоматическая выгрузка расписания занятий на сайт и на интерактивные табло, расположенные в академии.
Кыргызская государственная медицинская академия имени И. К. Ахунбаева является лидером медицинского образования в Кыргызской Республике и наиболее динамически развивающимся вузом Центральной Азии.
В КГМА работают 526 преподавателя, из них 86 профессоров и докторов медицинских наук, 315 кандидатов медицинских наук и доцентов. В университете обучается более 4000 студентов - граждан Кыргызстана, стран СНГ и 17 зарубежных стран.
КГМА – крупное образовательное учреждение с большим количеством студентов, групп, преподавателей и распределенной клинической базой, поэтому сам процесс составления расписания занятий является сложной задачей.
Количество специалистов, составляющих расписание занятий
В штате университета расписание занятий одновременно составляют 3 сотрудника, за каждым закреплены 2-3 факультета. Ранее расписание составлялось в Microsoft Excel, поэтому в процессе работы специалистам приходилось постоянно поддерживать связь друг с другом, чтобы избежать накладок в расписании занятий.
Учет практических занятий по кафедрам, не по помещениям
Расписание практических занятий составлялось без учета помещений, закрепленных за кафедрами. Готовое расписание передавалось на кафедры, которые сами распределяли студентов по аудиториям.
Расстановка элективных занятий
Элективные занятия студенты выбирают в сентябре, поэтому возникали сложности с расстановкой их в уже сформированное расписание занятий.
Модульные дисциплины
Особенностью медицинского ВУЗа является то, что дисциплины объединены в модули, которые читаются друг за другом. У потока за семестр может вычитываться до 5 различных модулей, поэтому надо учитывать, чтобы дисциплины модулей не пересекались в расписании.
Учет двух- и трехчасовых занятий
В университете занятия могут длиться как два, так и три часа, поэтому при составлении расписания занятий надо учитывать, чтобы временные окна (начало и окончание пар) соседних занятий не накладывались друг на друга.
В декабре 2018 года руководство академии обратилось в Центр компетенции по образованию «Русские Решения» с целью автоматизировать процесс составления расписания занятий.
Были поставлены следующие задачи:
Автоматизировать процесс составления расписания занятий на программном продукте «Автоматизированное составление расписания для образовательных учреждений медицинского профиля», разработанный в центре.
Изменить процесс работы с помещениями в академии. Теперь специалисты составления расписания занятий должны учитывать занятость кафедр и в расписании учитывать помещения.
Исключить все накладки, возникающие в результате одновременной работы нескольких специалистов, расстановке модульных дисциплин, учета пар разной продолжительности, помещений и расстановки элективов (занятий по выбору).
Обеспечить равномерное распределение занятий на неделе для групп и потоков.
Составить осеннее расписания 2019/2020 к концу июля.
За 4 месяца, с апреля по июль 2019 года, академия должна была перейти на работу с программой по составлению расписания занятий. Подготовка к переходу проводилась оперативно. Была создана рабочая группа, принят приказ по академии, регулярно проводились онлайн-совещания со специалистами Центра компетенции по образованию «Русские Решения», было организовано постоянное консультирование специалистов академии. Все работы по проекту можно разделить на 4 этапа:
Проектные работы (выездное обследование процесса составления расписания занятий, анализ работы УМО, подготовка приказа и дорожной карты проекта, написание технического задания, подготовка альбома печатных форм и отчетов);
Информационную систему (программный продукт «Автоматизированное составление расписания для образовательных учреждений медицинского профиля»);
Ввод системы в эксплуатацию (моделирование работы в типовой программе, выявление доработок с учетом особенностей академии);
Поддержка (консультирование на всех этапах работы, проведение совещаний рабочей группы, подготовка инструкций по работе в программе).
Рис. 1. Настраиваемая загрузка учебных планов из Excel
Рис. 2. Календарный план
3. Составление расписания лекций
На шахматке расписания лекционных занятий одновременно могут работать несколько специалистов университета, при расстановке занятия они могут выбирать к каким группам потока относится занятие. Занятие автоматически расставляется на последующие недели с учетом заполненного календарного плана.
Рис. 3. Шахматка расстановки лекций
Рис. 4. Шахматка расстановки практических для 1-5 курсов
Рис. 5. Шахматка расстановки практических для 6 курса
Рис. 6. Выбор помещения при расстановке занятия
При нажатии на занятие на вкладке «Занятость кафедр» отображается актуальная информация по помещениям кафедры на текущую неделю и на весь семестр.
Рис. 7. Занятость кафедр
100% отсутствие накладок в составленном расписании;
На большинстве факультетах убрали четвёртые пары;
Равномерное распределение занятий по всей неделе;
Учет занятости кафедр и помещений;
Расписание на осенний семестр было готово к концу июля;
Автоматическая выгрузка расписания занятий на сайт и на интерактивные табло, расположенные в академии.
Переходите на страницу «Электронное расписание для медицинских вузов», чтобы узнать подробнее о возможностях программы.
Рассматривается реализация подключения к суперсервису через Сервис приема, взаимодействие информационной системы вуза 1С:Университет ПРОФ с ЕПГУ
QR-коды в дипломах СПО, демонстрационный экзамен, вступительные испытания, зачисление в колледж через Госуслуги, новые сроки для ФИС ФРДО – об этом и другом читайте в новой статье
С 1 сентября 2022 года введены новые образцы дипломов о высшем образовании. Определен порядок их заполнения, учета и выдачи. 1С:Университет выпустил бесплатное обновление с учетом нового порядка
В ходе доработки конфигурации «1С:Колледж ПРОФ» нами были разработаны 7 отчётов, 2 обработки, 5 печатных форм. В результате был доработан программный продукт «1С:Колледж ПРОФ», который полностью стал отвечать требованиям Технического задания и при этом мог оперативно обновляться. Автоматизировано 6 рабочих мест.
Для Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж Кулинарного Мастерства» разработан и реализован проект внедрения приемной кампании на базе программного продукта «1С:Колледж» для 3 рабочих мест.
Для бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Урайский политехнический колледж» разработан и реализован проект внедрения электронных журналов на базе программного продукта «1С:Колледж ПРОФ» для 20 рабочих мест.
Администрация и сотрудники ГБПОУ ДЗМ «МК № 2» отмечают профессиональный подход специалистов ЦКО «Русские Решения» в вопросах консультирования сотрудников колледжа на протяжении всего проекта, выполнения необходимых доработок и настроек программного обеспечения.
Специалисты кампании «Русские Решения» проявили профессионализм и доказали свою компетентность при внедрении программных продуктов «1С:Электронное обучение». Программы полностью удовлетворили нашим требованиям и позволили создать единую систему дистанционного обучения для нашего колледжа.
Наш колледж работает в программе 1С Колледж, и все данные необходимо было выгружать из нее. Для выполнения поставленной задачи времени было мало, и мы решили обратиться к компании «Русские Решения», с которой успешно сотрудничаем с 2015 г.
© 2006- 2023
Политика конфиденциальности
Карта сайта
8 800 551-00-24
+7 812 929-44-24
Интересующий вас программный продукт
* - все поля обязательны для заполнения
* - поля, обязательные для заполнения
Или позвоните 8 800 551-00-24
Указанные имя и отчество, фамилия, должность, организация будут напечатаны на именном бейдже и сертификате участника.
Поля обязательные для заполнения отмечены «»
Интересующие меня темы
5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.