Telegram-бот как шаг к цифровой зрелости колледжей и техникумов

1 июня 2023

Содержание

  1. Телеграм - современный канал коммуникации образовательных организаций
  2. Взаимодействие Телеграм с 1С:Колледж
  3. Возможности Телеграм-бота
  4. Резюме


Телеграм - современный канал коммуникации образовательных организаций


Стратегия цифровой трансформации, разработанная Министерством образования и науки России по Указу президента от 21.07. 2020 года № 474, продолжает постепенно внедряется в образовательные организации страны.

Комплексное преобразование деятельности участников отрасли, описанное в Стратегии, подразумевает переход к новым процессам и каналам коммуникации, которые базируются на современных способах управления данными с использованием цифровых технологий. На развитие современных процессов управления административно-хозяйственной деятельности указывает то количество колледжей, техникумов, вузов, которые внедрили за последние годы информационные системы 1С:Колледж, 1С:Университет, 1С:Автоматизированное составление расписания.

К созданию новых каналов коммуникации в организациях СПО смело можно отнести уже начавшийся процесс использования ЕПГУ в качестве способа приема заявлений от поступающих, а также интеграцию информационных систем с мессенджерами через API.

Помимо задач стратегического развития отрасли каждая группа участников образовательного процесса сталкивается с другими вызовами. Для директоров колледжей и техникумов – это обострение конкурентной борьбы между образовательными организациями за контингент вследствие "демографической ямы" и неэффективность работы административного персонала.

Административный аппарат, в свою очередь, перегружен множеством обязанностей по обеспечению бесперебойной работы колледжа. Педагоги организаций среднего профессионального образования в качестве сложностей упоминают большое количество бумажной работы и устаревшие программные продукты. Относительно материально-технического обеспечения с преподавателями солидарны студенты: используя устаревшее оборудование и программы невозможно получить актуальные знания.

В статье мы расскажем, как с помощью чат-бота Telegram решаются многие задачи административного и учебного процессов колледжа. 


Взаимодействие Телеграм с 1С:Колледж


Telegram-бот колледжа - это специальный отдельный аккаунт в мессенджере Telegram. Его основная задача - оптимизировать и ускорить взаимодействие между людьми. Бот подключается к серверу колледжа, где обрабатываются вводимые данные и запросы от пользователей.

Сервер Telegram обрабатывает всё шифрование и обмен данными с помощью Telegram API. Разработчик бота взаимодействуют с этим сервером через простой HTTPS-интерфейс с помощью упрощенной версии Telegram API, известной как Bot API.

Процесс создания чат-бота начинается с определения целей и задач, которые колледж планирует решить с помощью бота. Исходя из них, в специальные модули с системами интеграций, расположенные в расширении конфигурации базы 1С:Колледж, и Telegram задаются нужные правила и инструкции в виде программного кода. Далее создается и настраивается бот, в том числе путь обмена данными между серверами Telegram и 1С:Колледж.

Сохранность данных, передаваемых в 1С:Колледж и обратно, поддерживается ограничениями на доступ к самому чат-боту и технологиями шифрования, которые уже встроены в мессенджер. Авторизоваться в чат-боте могут только студенты и сотрудники с заполненными профилями в системе 1С:Колледж.


Возможности Телеграм-бота


Телеграм-бот для администрации и сотрудников


Директору колледжа со смартфона или с десктопной версии мессенджера в любое время доступна информация из 1С:Колледж о контингенте, академической задолженности студентов, об итогах приемной кампании.


Сведения о контингенте

Сведения о контингенте

Сведения об академической задолженности

Сведения об академической задолженности


Секретарь учебной части может вести переписку со студентами о той информации, которую они не нашли на сайте колледжа, стендах или в разделе общей информации Телеграм-бота; отправлять заказанные справки для налоговых вычетов и военкомата, счета на оплату обучения. Также можно настроить автоматические уведомления.

Заведующий по учебно-воспитательной работе может делать рассылку старостам и другим студентам колледжа. Методист - рассылать преподавателям документы для подготовки учебных планов.


Отправка счетов на оплату договоров

Отправка счетов на оплату договоров


Автоматическое оповещение об оплате

Автоматическое оповещение об оплате


Автоматическое оповещение о получении оценки

Автоматическое оповещение о получении оценки


Оповещения от библиотеки

Оповещения от библиотеки


Оповещение студентов, старост групп

Оповещение студентов, старост групп


Оповещение преподавателей

Оповещение преподавателей


Телеграм-бот для преподавателей

Для научно-преподавательского состава колледжа или техникума будет актуально получение сведений об учебной нагрузке и ее выполнении, расписание занятий.


Сведения об учебной нагрузке

Сведения об учебной нагрузке


Расписание занятий

Расписание занятий


Телеграм-бот для студентов


Студент, используя бот, может получить практически любую информацию, связанную с обучением:

  • правила и документы образовательной организации, нормативно-правовая информация РФ;
  • расписание занятий;
  • просмотр электронного дневника;
  • заказ справок;
  • заказ счета на оплату образования;
  • сведения о семестрах (сроки сессий, курсовых работ, практик);
  • информация о задолженности.

Общая справочная информация

Общая справочная информация


Расписание занятий

Расписание занятий

Электронный дневник

Электронный дневник


Заказ справок

Заказ справок

Заказ счета на оплату образования

Заказ счета на оплату образования


Сведения о семестрах (сроки сессий, курсовых работ, практик)

Сведения о семестрах (сроки сессий, курсовых работ, практик)

Информация о задолженности

Информация о задолженности


Резюме


Подключение Телеграм к информационной системе колледжей и техникумов в качестве нового канала коммуникации позволяет не только следовать национальной стратегии цифровой трансформации, но и действительно решает насущные ежедневные задачи учебного процесса.

С каждым годом на конференциях для представителей образования появляется все больше докладов об успешной интеграции программных продуктов с Telegram. Бесплатность использования мессенджера, открытый API, популярность среди населения страны и удобство в использовании способствует росту интереса к возможностям мессенджера.

Основываясь на опыте использования Телеграм-бота нашими клиентами и обратной связи, полученной от них, отметим, что студенты, в чью жизнь давно вошли социальные сети и мессенджеры, ценят такой современный подход к организации обучения. Наличие бота позитивно сказывается на имидже колледжа. Преподаватели и обучающиеся получают оперативный доступ к расписанию занятий, больше не ищут сфотографированный скриншот или распечатку расписания в телефоне. Административный персонал оперативно предоставляет студентам справочную информацию в автоматическом или полуавтоматическом режимах. Быстрая отправка платежных документов способствует сокращению задолженности.

Более того, использование Телеграм-бота безопасно и не требует продления лицензий и подписок. Достаточно грамотной интеграции, после которой остается научить сотрудников использовать инструмент в работе и информировать абитуриентов и студентов о возможностях бота.

Центр компетенции по образованию "Русские Решения" имеет успешный опыт создания Telegram-ботов и настройки с программой 1С:Колледж. Для консультации по данному вопросу оставьте запрос
или позвоните 8-800-551-00-24.

Авторы статьи

Кострюков Андрей
Кострюков Андрей
Специалист ЦКО «Русские Решения»
Телефон:
8 800 551-00-24
Эл.почта:
1c@ruresh.ru
Программист отдела СПО, специализируется на интеграции 1С с мессенджером Telegram
Рогожинская Ната
Рогожинская Ната
Специалист ЦКО «Русские Решения»
Телефон:
8 800 551-00-24
Эл.почта:
1c@ruresh.ru

Последние статьи

12 мая 2023

Как пошагово организовать прием документов через суперсервис "Поступление в вуз онлайн"

Рассматривается реализация подключения к суперсервису через Сервис приема, взаимодействие информационной системы вуза 1С:Университет ПРОФ с ЕПГУ

Читать полностью
1 марта 2023

Подготовка к приемной кампании и выпуску специалистов в колледжах и техникумах в 2023 году

QR-коды в дипломах СПО, демонстрационный экзамен, вступительные испытания, зачисление в колледж через Госуслуги, новые сроки для ФИС ФРДО – об этом и другом читайте в новой статье

Читать полностью
8 ноября 2022

Как заполнять дипломы нового образца согласно приказу Минобрнауки №670

С 1 сентября 2022 года введены новые образцы дипломов о высшем образовании. Определен порядок их заполнения, учета и выдачи. 1С:Университет выпустил бесплатное обновление с учетом нового порядка

Читать полностью

Внедрение программы «1С:Колледж ПРОФ» в Санкт-Петербургском политехническом колледже городского хозяйства

В ходе доработки конфигурации «1С:Колледж ПРОФ» нами были разработаны 7 отчётов, 2 обработки, 5 печатных форм. В результате был доработан программный продукт «1С:Колледж ПРОФ», который полностью стал отвечать требованиям Технического задания и при этом мог оперативно обновляться. Автоматизировано 6 рабочих мест.

Читать полностью

Автоматизация приемной кампании в СПб ГБПОУ «Колледж Кулинарного Мастерства»

Для Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж Кулинарного Мастерства» разработан и реализован проект внедрения приемной кампании на базе программного продукта «1С:Колледж» для 3 рабочих мест.

Читать полностью

Внедрение электронных журналов в БУ «Урайский политехнический колледж»

Для бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Урайский политехнический колледж» разработан и реализован проект внедрения электронных журналов на базе программного продукта «1С:Колледж ПРОФ» для 20 рабочих мест.

Читать полностью

Наши вебинары

27 мая 2020

Вебинар "Как перевести колледж на дистанционное обучение с помощью программ 1С"

22 мая 2020

Вебинар "Опыт перехода на дистанционное обучение в Урайском политехническом колледже"

26 мая 2020

Вебинар "Мониторинг Рособнадзора: автоматизация внесения сведений о приеме в ФИС ГИА и Приема"


ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 2»

Администрация и сотрудники ГБПОУ ДЗМ «МК № 2» отмечают профессиональный подход специалистов ЦКО «Русские Решения» в вопросах консультирования сотрудников колледжа на протяжении всего проекта, выполнения необходимых доработок и настроек программного обеспечения.

Читать полностью

БУ «Урайский политехнический колледж»

Специалисты кампании «Русские Решения» проявили профессионализм и доказали свою компетентность при внедрении программных продуктов «1С:Электронное обучение». Программы полностью удовлетворили нашим требованиям и позволили создать единую систему дистанционного обучения для нашего колледжа.

Читать полностью

СПб ГБПОУ «Медицинский колледж №1»

Наш колледж работает в программе 1С Колледж, и все данные необходимо было выгружать из нее. Для выполнения поставленной задачи времени было мало, и мы решили обратиться к компании «Русские Решения», с которой успешно сотрудничаем с 2015 г.

Читать полностью

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.