Стратегия цифровой трансформации, разработанная Министерством образования и науки России по Указу президента от 21.07. 2020 года № 474, продолжает постепенно внедряется в образовательные организации страны.
Комплексное преобразование деятельности участников отрасли, описанное в Стратегии, подразумевает переход к новым процессам и каналам коммуникации, которые базируются на современных способах управления данными с использованием цифровых технологий. На развитие современных процессов управления административно-хозяйственной деятельности указывает то количество колледжей, техникумов, вузов, которые внедрили за последние годы информационные системы 1С:Колледж, 1С:Университет, 1С:Автоматизированное составление расписания.
К созданию новых каналов коммуникации в организациях СПО смело можно отнести уже начавшийся процесс использования ЕПГУ в качестве способа приема заявлений от поступающих, а также интеграцию информационных систем с мессенджерами через API.
Помимо задач стратегического развития отрасли каждая группа участников образовательного процесса сталкивается с другими вызовами. Для директоров колледжей и техникумов – это обострение конкурентной борьбы между образовательными организациями за контингент вследствие "демографической ямы" и неэффективность работы административного персонала.
Административный аппарат, в свою очередь, перегружен множеством обязанностей по обеспечению бесперебойной работы колледжа. Педагоги организаций среднего профессионального образования в качестве сложностей упоминают большое количество бумажной работы и устаревшие программные продукты. Относительно материально-технического обеспечения с преподавателями солидарны студенты: используя устаревшее оборудование и программы невозможно получить актуальные знания.
В статье мы расскажем, как с помощью чат-бота Telegram решаются многие задачи административного и учебного процессов колледжа.
Telegram-бот колледжа - это специальный отдельный аккаунт в мессенджере Telegram. Его основная задача - оптимизировать и ускорить взаимодействие между людьми. Бот подключается к серверу колледжа, где обрабатываются вводимые данные и запросы от пользователей.
Сервер Telegram обрабатывает всё шифрование и обмен данными с помощью Telegram API. Разработчик бота взаимодействуют с этим сервером через простой HTTPS-интерфейс с помощью упрощенной версии Telegram API, известной как Bot API.
Процесс создания чат-бота начинается с определения целей и задач, которые колледж планирует решить с помощью бота. Исходя из них, в специальные модули с системами интеграций, расположенные в расширении конфигурации базы 1С:Колледж, и Telegram задаются нужные правила и инструкции в виде программного кода. Далее создается и настраивается бот, в том числе путь обмена данными между серверами Telegram и 1С:Колледж.
Сохранность данных, передаваемых в 1С:Колледж и обратно, поддерживается ограничениями на доступ к самому чат-боту и технологиями шифрования, которые уже встроены в мессенджер. Авторизоваться в чат-боте могут только студенты и сотрудники с заполненными профилями в системе 1С:Колледж.
Директору колледжа со смартфона или с десктопной версии мессенджера в любое время доступна информация из 1С:Колледж о контингенте, академической задолженности студентов, об итогах приемной кампании.
Сведения о контингенте
Сведения об академической задолженности
Секретарь учебной части может вести переписку со студентами о той информации, которую они не нашли на сайте колледжа, стендах или в разделе общей информации Телеграм-бота; отправлять заказанные справки для налоговых вычетов и военкомата, счета на оплату обучения. Также можно настроить автоматические уведомления.
Заведующий по учебно-воспитательной работе может делать рассылку старостам и другим студентам колледжа. Методист - рассылать преподавателям документы для подготовки учебных планов.
Отправка счетов на оплату договоров
Автоматическое оповещение об оплате
Автоматическое оповещение о получении оценки
Оповещения от библиотеки
Оповещение студентов, старост групп
Оповещение преподавателей
Для научно-преподавательского состава колледжа или техникума будет актуально получение сведений об учебной нагрузке и ее выполнении, расписание занятий.
Сведения об учебной нагрузке
Расписание занятий
Общая справочная информация
Электронный дневник
Заказ справок
Заказ счета на оплату образования
Сведения о семестрах (сроки сессий, курсовых работ, практик)
Информация о задолженности
Подключение Телеграм к информационной системе колледжей и техникумов в качестве нового канала коммуникации позволяет не только следовать национальной стратегии цифровой трансформации, но и действительно решает насущные ежедневные задачи учебного процесса.
С каждым годом на конференциях для представителей образования появляется все больше докладов об успешной интеграции программных продуктов с Telegram. Бесплатность использования мессенджера, открытый API, популярность среди населения страны и удобство в использовании способствует росту интереса к возможностям мессенджера.
Основываясь на опыте использования Телеграм-бота нашими клиентами и обратной связи, полученной от них, отметим, что студенты, в чью жизнь давно вошли социальные сети и мессенджеры, ценят такой современный подход к организации обучения. Наличие бота позитивно сказывается на имидже колледжа. Преподаватели и обучающиеся получают оперативный доступ к расписанию занятий, больше не ищут сфотографированный скриншот или распечатку расписания в телефоне. Административный персонал оперативно предоставляет студентам справочную информацию в автоматическом или полуавтоматическом режимах. Быстрая отправка платежных документов способствует сокращению задолженности.
Более того, использование Телеграм-бота безопасно и не требует продления лицензий и подписок. Достаточно грамотной интеграции, после которой остается научить сотрудников использовать инструмент в работе и информировать абитуриентов и студентов о возможностях бота.
Центр компетенции по образованию "Русские Решения" имеет успешный опыт создания Telegram-ботов и настройки с программой 1С:Колледж. Для консультации по данному вопросу оставьте запрос или позвоните 8-800-551-00-24.
Рассматривается реализация подключения к суперсервису через Сервис приема, взаимодействие информационной системы вуза 1С:Университет ПРОФ с ЕПГУ
QR-коды в дипломах СПО, демонстрационный экзамен, вступительные испытания, зачисление в колледж через Госуслуги, новые сроки для ФИС ФРДО – об этом и другом читайте в новой статье
С 1 сентября 2022 года введены новые образцы дипломов о высшем образовании. Определен порядок их заполнения, учета и выдачи. 1С:Университет выпустил бесплатное обновление с учетом нового порядка
В ходе доработки конфигурации «1С:Колледж ПРОФ» нами были разработаны 7 отчётов, 2 обработки, 5 печатных форм. В результате был доработан программный продукт «1С:Колледж ПРОФ», который полностью стал отвечать требованиям Технического задания и при этом мог оперативно обновляться. Автоматизировано 6 рабочих мест.
Для Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж Кулинарного Мастерства» разработан и реализован проект внедрения приемной кампании на базе программного продукта «1С:Колледж» для 3 рабочих мест.
Для бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Урайский политехнический колледж» разработан и реализован проект внедрения электронных журналов на базе программного продукта «1С:Колледж ПРОФ» для 20 рабочих мест.
Администрация и сотрудники ГБПОУ ДЗМ «МК № 2» отмечают профессиональный подход специалистов ЦКО «Русские Решения» в вопросах консультирования сотрудников колледжа на протяжении всего проекта, выполнения необходимых доработок и настроек программного обеспечения.
Специалисты кампании «Русские Решения» проявили профессионализм и доказали свою компетентность при внедрении программных продуктов «1С:Электронное обучение». Программы полностью удовлетворили нашим требованиям и позволили создать единую систему дистанционного обучения для нашего колледжа.
Наш колледж работает в программе 1С Колледж, и все данные необходимо было выгружать из нее. Для выполнения поставленной задачи времени было мало, и мы решили обратиться к компании «Русские Решения», с которой успешно сотрудничаем с 2015 г.
© 2006- 2023
Политика конфиденциальности
Карта сайта
8 800 551-00-24
+7 812 929-44-24
Интересующий вас программный продукт
* - все поля обязательны для заполнения
* - поля, обязательные для заполнения
Или позвоните 8 800 551-00-24
Поля обязательные для заполнения отмечены «»
Интересующие меня темы
5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.