Top.Mail.Ru

Автоматизация приемной кампании с нуля в Московском государственном открытом колледже с помощью 1С:Колледж

ЧПОУ "Московский городской открытый колледж"

ЧПОУ "Московский городской открытый колледж"

ЧПОУ "Московский городской открытый колледж" (краткое название - МГОК) – молодая частная образовательная организация. Основана в 2016 году. Обучает по 17 видам специальностей: физическая культура, IT, банковское дело, экономика, педагогика, творческие специальности
Вид деятельности: Колледжи
Продукт: 1С:Колледж
Автоматизировано рабочих мест: 30

Предыстория

В 2020 году МГОК запустил портал для дистанционной подачи документов на поступление. Абитуриенты заходили на портал, заполняли анкеты, прикрепляли документы. Далее приемная комиссия получала на электронную почту эти анкеты и взаимодействовала с поступающими по email. Документооборот происходил в ручном режиме: скачивались анкеты, информация заносилась в регистрационные книги, отчеты готовились в Excel. Практически никакой автоматизации не было. Данные о приемной комиссии, конкурсные группы, даты приема документов также вносились вручную. После трудозатратой приемной кампании 2021 года руководством было принято решение автоматизировать процесс.


Подача документов в МГОК в 2020 году


Цель проекта

Ускорить темпы внедрения ранее приобретенной программы 1С:Колледж и повысить эффективность ее использования.

Выполненные работы, результаты проекта

Работа по переходу на оцифровку и автоматизацию рабочих процессов началась в том же в 2021 году, когда колледж приобрел и приступил к самостоятельной настройке 1С:Колледж. Начали с заполнения данных о приемной кампании: планов приема, конкурсных группах, дат приема документов, КЦП. Весной 2022 года обратились в "Русские Решения" за помощью по работе с программой 1С:Колледж.

Теперь процесс приема происходит следующим образом: абитуриент подает документы через сайт-портал колледжа, который уже синхронизирован с 1С:Колледж. После отправки заявления и документов они подгружаются в 1С:Колледж, в котором сотрудники обрабатывают анкеты. Результаты обработки тремя кнопками возвращаются абитуриенту на сайт-портал.

Еще один трудоемкий процесс – это отправка данных в ФИС ГИА и Приема. Теперь данный процесс тоже интегрирован с 1С:Колледж. В программе настроены отчеты для отправки в информационную систему. Ежедневная отправка данных происходит двумя нажатиями кнопки мыши.

Настроены все печатные формы, необходимые для поступления: заявление на поступление, согласие на обработку персональных данных. Теперь нет необходимости заполнять их руками. Абитуриенту требуется лишь подписать документы и передать в отсканированном виде.

Очередным этапом автоматизации стала синхронизация 1С:Бухгалтерии с 1С:Колледж. Когда 1С:Бухгалтерия получает подтверждение об оплате обучения, данные передаются в 1С:Колледж. Далее сотрудник зачисляет студента в пару кликов. Также в программе сотрудник распределяет студентов по группам и выпускает приказы о зачислении, проводит данные и отправляет в ФИС ГИА.

В результате приемной кампании 2022 года количество обработанных анкет увеличилось с 1600 до 3000.

Из года в год конкуренция между колледжами растет, поэтому МГОК решил создать конкурентное преимущество – помимо 1С:Колледж внедрить и СРМ систему Битрикс24, которую интегрировали с 1С:Колледж и порталом для поступления. В СРМ видно, на какой стадии поступления находится абитуриент, а значит, есть возможность подтолкнуть его к решению на поступление в МГОК звонком или письмом.

Этапы автоматизации колледжа с использованием 1С:Колледж

Статистика проведения приемной кампании 1С:Колледж

Проблемы, с которыми колледж столкнулся при переходе на 1С

1. Не все коллеги готовы были переходить "на цифру". Когда сотрудники только начинали работу в программе, возникал ступор: "открываешь пустую базу и понимаешь, что теперь придется свести массу информации из разных файлов в одно место. Невольно возникал страх перед новым".

2. В начале внедрения пришлось заполнять большое количество справочников.

3. Потребовалась загрузка и внимательная проверка контингента студентов, контроль корректности всех приказов о движении контингента.

4. Пришлось переносить и выверять информацию об успеваемости.

5. Понадобилось настраивать обмен информации между тремя программами: 1С:Колледж, 1С:Автоматизированное составление расписания и 1С:Бухгалтерия. Для грамотного выполнения этой задачи, главное - это подготовить хорошее техническое задание для программистов.


Также до конца 2022 и в течение 2023 года были внедрены подсистемы "Рабочая часть", "Успеваемость", доработки интеграции 1С:Колледж с LMS и другие работы.

Огромное спасибо команде: отделу управления развития, нашим программистам, компании "Русские Решения". Всем участникам проекта, которые действительно горят своим делом, и действительно хотят сделать колледж лучше. Огромное вам спасибо – это был ежедневный труд, который мы осилили все вместе.

Яна Крылова, руководитель приемной комиссии


Дополнительную информацию по работе с "1С:Колледж" можно получить в Центре компетенции по образованию "Русские Решения":

Телефон: 8-800-551-00-24

E-mail: 1c@ruresh.ru


Отзыв о внедрении проекта автоматизации программы "1С:Колледж" в ЧПОУ "Московский городской открытый колледж"
Семенова О.А.
Директор ЧПОУ "Московский городской открытый колледж"

Администрация и сотрудники ЧПОУ "Московский городской открытый колледж" отмечают профессиональный подход специалистов ЦКО "Русские Решения" в вопросах внедрения и настройки программного продукта "1С:Колледж" и консультирования на протяжении всего проекта.

Похожие проекты

Обновление "1С:Колледж" и внедрение Личного кабинета абитуриента в Нижегородском политехническом колледже им. Героя Советского Союза Руднева А.П.

Реализован проект обновления программы «1С:Колледж» и настройки Личного кабинета абитуриента в Нижегородском политехническом колледже им. Героя Советского Союза Руднева А.П.

Читать полностью

Внедрение программы «1С:Колледж» в Садово-архитектурном колледже

Реализован проект дистанционной приемной кампании 2020 на базе программного продукта «1С:Колледж» в Садово-архитектурном колледже.

Читать полностью

Автоматизация приемной кампании в СПб ГБПОУ «Колледж Кулинарного Мастерства»

Реализован проект автоматизации приемной кампании на базе «1С:Колледж» в Санкт-Петербургском Колледже Кулинарного Мастерства.

Читать полностью
 

© 2006- 2024

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.