Подключение "1С:Колледж" к порталу "Госуслуги" через КАИС КРО в Санкт-Петербурге

5 июля 2022

С 2022 года организации СПО обязаны обеспечить прием документов через Единый Портал Государственных услуг (ЕПГУ, распространенное название - портал "Госуслуги").

Основанием для этого являются:

  • Приказ Минпросвещения РФ от 02.09.2020 г. №457 о "Порядке приема на обучение по образовательным программам СПО" (Приложение, п. 24.);
  • Поручение президента РФ от 10.10.2020 №ПР-1648;
  • Письмо Минцифры РФ №ОК-П13_070-60118 от 17.12.2021 года;
  • Единые функциональные технические требования (ЕФТТ) к интеграции региональных ведомственных информационных систем с формой-концентратором ЕПГУ "Поступление в среднее специальное учебное заведение".

Содержание

Предыстория

Прямое подключение колледжей к порталу "Госуслуги" невозможно, поэтому организации СПО подключаются к промежуточному звену – региональным информационным системам (РИС). РИСы осуществляют обмен данными между порталом "Госуслуги" и учреждениями среднего профессионального образования.

В каждом регионе работают свои региональные информационные системы. В Санкт-Петербурге ­– это портал КАИС КРО.

Портал КАИС КРО (полное название ГИС СПб "Комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга") - автоматизированная система, созданная для централизации предоставления образовательных услуг для граждан и позволяющая сотрудникам образовательных организаций осуществлять межведомственные электронные запросы в исполнительные органы государственной власти Санкт Петербурга и федеральные органы исполнительной власти.

Разработчики портала КАИС КРО предоставили ЦКО "Русские Решения" методы для интеграции. Разработанное расширение для программ "1С:Колледж", "1С:Колледж ПРОФ" подключается к КАИС КРО и синхронизируется с ЕПГУ. (Далее в статье при упоминании "1С:Колледж" будет подразумеваться и "1С:Колледж ПРОФ").

Как выглядит подключение "1С:Колледж" к порталу "Госуслуги" через КАИС КРО

С точки зрения пользователя программы "1С:Колледж" интеграция является небольшим разделом в подсистеме "Приемная комиссия".

Интерфейс подраздела Интеграция ЕПГУ (СПБ)

Рис.1. Интерфейс подраздела "Интеграция ЕПГУ (СПБ)"

Основные возможности подраздела:

  1. Загрузка анкет абитуриентов и приложенных сканов документов.
  2. Выгрузка в ЕПГУ статусов анкет. После обработки анкеты абитуриента технический секретарь приемной комиссии присваивает ей статус: "Получено" или "Неверно заполнено". Этот статус пересылается на портал Госуслуг (через КАИС КРО) и отображается в личном кабинете абитуриента.
  3. Выгрузка рейтинговых списков. Когда в программе "1С:Колледж" составляются рейтинги, их также необходимо выгрузить в ЕПГУ. Выгрузка происходит на основе документа "Рейтинг абитуриентов".
  4. Выгрузка результатов вступительных испытаний и расписание вступительных испытаний. Если учебное заведение проводит вступительные испытания, составляется документ "Расписание вступительных испытаний", который также выгружается в портал "Госуслуги".

В личном кабинете абитуриента отображается, когда и куда ему необходимо прийти для прохождения вступительных испытаний. После там же отобразятся результаты испытаний.

Поэтапная работа в подразделе "Интеграция ЕПГУ (СПБ)"

1-й этап: загрузка анкет

Загрузка анкет производится одной кнопкой "Выполнить загрузку анкет". Из Госуслуг загружаются новые анкеты. Согласно ЕФТТ полную интеграцию рекомендуется осуществлять раз в сутки и обратно выгружать на Госуслуги рейтинги, результаты вступительных испытаний, статусы обработанных анкет.

Кнопкой "Выполнить загрузку анкет" загружаются не все, а только новые анкеты. Включая файлы, которые абитуриенты прикладывали.

Одновременно загружаются отозванные анкеты. Если на Госуслугах абитуриент отозвал анкету, информация об этом поступает в "1С:Колледж". Анкета абитуриента приобретет статус "Отозвано", позднее пропадает из рейтингов.

Проверка анкет, которые выгружаются из ЕПГУ, происходит двумя способами: вручную открывается анкета и проверяется членом приемной комиссии либо через интерфейс "Модерация анкеты абитуриента". Интерфейс "Модерация анкеты абитуриента" знакома пользователям "1С:Колледж" по типовому личному кабинету, который встроен в программу.

Проверка анкеты через интерфейс Модерация анкеты абитуриента

Рис.2. Проверка анкеты через интерфейс "Модерация анкеты абитуриента"

В анкете проверяются поля, качество их заполнения, нет ли расхождений со сканами паспорта и прочих документов. После проверки анкете присваивается статус "Получено" или "Неверно заполнено".

Отклонить анкету можно по разным причинам, включая неразборчивый текст в скане паспорта или иных документов. Модераторы ЕПГУ не проверяют уровень качества сканированных документов, поэтому проверка возлагается на приемную комиссию колледжей и техникумов.

2-й этап: выгрузка анкет

На портал "Госуслуги" выгружаются статусы анкет, которые представитель приемной комиссии обработал в программе "1С:Колледж". Если с анкетой все хорошо, она заполнена правильно и принимается к конкурсу, ее отправляют на портал ЕПГУ со статусом "Получено". Если анкета отклонена - со статусом "Неверно заполнено". Именно эти статусы отображается в личных кабинетах абитуриентов на портале "Госуслуги".

3-й этап: выгрузка результатов вступительных испытаний и расписание вступительных испытаний

Результаты вступительных испытаний заполняются в документе "Расписание вступительных испытаний и экзаменационная ведомость". На портал "Госуслуги" выгружаются место, время, специальность испытаний. По завершению испытаний загружаются их статусы: "Успешное прохождение", "Неуспешное", "Вступительное испытание не началось", "Прошло, итоги не подведены".

Выгрузка расписания вступительных испытаний

Рис.3. Выгрузка расписания вступительных испытаний

В подразделе "Интеграция ЕПГУ (СПБ)" есть возможность выгружать рейтинги абитуриентов на основе документа "Рейтинг абитуриента". Как его формировать, каждый решает сам. Общедоступно как ручное создание документов, так и создание на основе "Мастера формирования рейтингов". Каждый документ можно формировать по разным формам: по среднему баллу, по результатам вступительных экзаменов, по дате подачи.

Преимущества интеграции колледжа с ЕПГУ через "1С:Колледж"

Расширение "Интеграция ЕПГУ (СПБ)" для "1С:Колледж" имеет ряд преимуществ для пользователей:

  • исполнение Приказа Минпросвещения РФ от 02.09.2020 г. №457 о "Порядке приема на обучение по образовательным программам СПО" (Приложение, п. 24.);
  • экономия времени за счет автоматизированной загрузки анкет из портала ЕПГУ: не придется вручную перебрасывать анкеты из ЕПГУ в колледж;
  • удобство проведения приемной кампании благодаря возможности дальнейшей выгрузки сведений в ФИС ГИА и приема без ручного ввода.
    Если представитель приемной комиссии не станет выгружать заявления из ЕПГУ, перебивая их вручную, это исключит участие анкет, поданных через ЕПГУ, в общем рейтинге, что является нарушением регламента. Кроме того, анкеты необходимо передавать в ФИС ГИА и приема. В любом случае на каком-то этапе понадобится ручная работа, от которой интеграция может избавить.
  • увеличение скорости обработки анкет за счет организации дистанционного взаимодействия с абитуриентами.

Установка расширения "Интеграция ЕПГУ (СПб)" доступна для "1С:Колледж" и "1С:Колледж ПРОФ". Стоимость подключения к порталу "Госуслуги" смотрите в разделе "Цены".

Заказать интеграцию "1С:Колледж" с порталом ЕПГУ по Санкт-Петербургу можно в Центре компетенции по образованию "Русские Решения". Звоните 8-800-551-00-24 или отправляйте заявку по адресу welcome@ruresh.ru


Авторы статьи

Денисенко Валерий
Денисенко Валерий
Руководитель проектов ЦКО "Русские Решения"
Телефон:
8 800 551-00-24
Эл.почта:
welcome@ruresh.ru
Специализируется на проектах по внедрению «1С:Электронное обучение» в колледжах, техникумах, вузах и учебных центрах; внедрению программ «1С:Колледж», «1С:Колледж ПРОФ», «1С:Электронный журнал колледжа» и «1С:Автоматизированное составление расписания».
Рогожинская Ната
Рогожинская Ната
Специалист ЦКО «Русские Решения»
Телефон:
8 800 551-00-24
Эл.почта:
1c@ruresh.ru

Последние статьи

9 апреля 2020

Как перевести колледж на дистанционное обучение с помощью программ 1С

«1С:Электронное обучение» позволяет автоматизировать дистанционное обучение в короткий срок, при этом любое количество студентов и преподавателей могут подключаться для работы с веб-кабинетом и прохождения, проверки курсов и тестов.

Читать полностью
3 августа 2020

Дистанционная подача заявлений абитуриентами через Личный кабинет ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 2»

В связи с эпидемиологической обстановкой образовательные учреждения столкнулись с необходимостью проведения приемной кампании 2020 года в дистанционном формате. Одним из эффективных решений для ГПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 2» стал прием заявлений через Личный кабинет Абитуриента. Это и будет подробно рассмотрено в данной статье.

Читать полностью
24 апреля 2019

Опыт перехода на электронные журналы в БУ «Урайский политехнический колледж»

В статье рассматривается технология перехода на электронные журналы на базе «1С:Колледж ПРОФ» в Урайском политехническом колледже.

Читать полностью

Внедрение программы «1С:Колледж ПРОФ» в Санкт-Петербургском политехническом колледже городского хозяйства

В ходе доработки конфигурации «1С:Колледж ПРОФ» нами были разработаны 7 отчётов, 2 обработки, 5 печатных форм. В результате был доработан программный продукт «1С:Колледж ПРОФ», который полностью стал отвечать требованиям Технического задания и при этом мог оперативно обновляться. Автоматизировано 6 рабочих мест.

Читать полностью

Автоматизация приемной кампании в СПб ГБПОУ «Колледж Кулинарного Мастерства»

Для Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж Кулинарного Мастерства» разработан и реализован проект внедрения приемной кампании на базе программного продукта «1С:Колледж» для 3 рабочих мест.

Читать полностью

Внедрение электронных журналов в БУ «Урайский политехнический колледж»

Для бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Урайский политехнический колледж» разработан и реализован проект внедрения электронных журналов на базе программного продукта «1С:Колледж ПРОФ» для 20 рабочих мест.

Читать полностью

Наши вебинары

27 мая 2020

Вебинар "Как перевести колледж на дистанционное обучение с помощью программ 1С"

22 мая 2020

Вебинар "Опыт перехода на дистанционное обучение в Урайском политехническом колледже"

26 мая 2020

Вебинар "Мониторинг Рособнадзора: автоматизация внесения сведений о приеме в ФИС ГИА и Приема"


ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 2»

Администрация и сотрудники ГБПОУ ДЗМ «МК № 2» отмечают профессиональный подход специалистов ЦКО «Русские Решения» в вопросах консультирования сотрудников колледжа на протяжении всего проекта, выполнения необходимых доработок и настроек программного обеспечения.

Читать полностью

БУ «Урайский политехнический колледж»

Специалисты кампании «Русские Решения» проявили профессионализм и доказали свою компетентность при внедрении программных продуктов «1С:Электронное обучение». Программы полностью удовлетворили нашим требованиям и позволили создать единую систему дистанционного обучения для нашего колледжа.

Читать полностью

СПб ГБПОУ «Медицинский колледж №1»

Наш колледж работает в программе 1С Колледж, и все данные необходимо было выгружать из нее. Для выполнения поставленной задачи времени было мало, и мы решили обратиться к компании «Русские Решения», с которой успешно сотрудничаем с 2015 г.

Читать полностью