Top.Mail.Ru

Интеграция 1С:Колледж с сервисом ЕПГУ (Госуслуги)

Компания ЦКО "Русские Решения" в 2022 году запатентовала расширение на Интеграцию "1С:Колледж" с сервисом ЕПГУ (портал "Госуслуги").

Перед приемной кампанией 2022 года программу внедрили первым 15 колледжам. Учебные заведения успешно обработали свыше 5000 анкет абитуриентов через портал "Госуслуги".

Посмотреть патент на сайте «Реестра программного обеспечения»

Расширение доступно для учреждений среднего профессионального образования всей России, у которых внедрена программа "1С:Колледж" или "1С:Колледж ПРОФ".

Подключим Ваш колледж, техникум или училище к порталу ЕПГУ. Для запроса коммерческого предложения, заполните форму ниже.




С 2022 года организации СПО обязаны обеспечить прием документов через Единый Портал Государственных услуг (ЕПГУ, распространенное название - портал "Госуслуги").

Основанием для этого являются:

  • Приказ Минпросвещения РФ от 02.09.2020 г. №457 о "Порядке приема на обучение по образовательным программам СПО" (Приложение, п. 24.);
  • Поручение президента РФ от 10.10.2020 №ПР-1648;
  • Письмо Минцифры РФ №ОК-П13_070-60118 от 17.12.2021 года;
  • Единые функциональные технические требования (ЕФТТ) к интеграции региональных ведомственных информационных систем с формой-концентратором ЕПГУ "Поступление в среднее специальное учебное заведение".

Содержание

Предыстория

Прямое подключение колледжей к порталу "Госуслуги" невозможно, поэтому организации СПО подключаются к промежуточному звену – региональным информационным системам (РИС). РИСы осуществляют обмен данными между порталом "Госуслуги" и учреждениями среднего профессионального образования.

В каждом регионе работают свои региональные информационные системы. В Санкт-Петербурге ­– это портал КАИС КРО.

Портал КАИС КРО (полное название ГИС СПб "Комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга") - автоматизированная система, созданная для централизации предоставления образовательных услуг для граждан и позволяющая сотрудникам образовательных организаций осуществлять межведомственные электронные запросы в исполнительные органы государственной власти Санкт Петербурга и федеральные органы исполнительной власти.

Разработчики портала КАИС КРО предоставили ЦКО "Русские Решения" методы для интеграции. Разработанное расширение для программ "1С:Колледж", "1С:Колледж ПРОФ" подключается к КАИС КРО и синхронизируется с ЕПГУ. (Далее в статье при упоминании "1С:Колледж" будет подразумеваться и "1С:Колледж ПРОФ").

Как выглядит подключение "1С:Колледж" к порталу "Госуслуги" через КАИС КРО

С точки зрения пользователя программы "1С:Колледж" интеграция является небольшим разделом в подсистеме "Приемная комиссия".

Интерфейс подраздела Интеграция ЕПГУ (СПБ)

Рис.1. Интерфейс подраздела "Интеграция ЕПГУ (СПБ)"

Основные возможности подраздела:

  1. Загрузка анкет абитуриентов и приложенных сканов документов.
  2. Выгрузка в ЕПГУ статусов анкет. После обработки анкеты абитуриента технический секретарь приемной комиссии присваивает ей статус: "Получено" или "Неверно заполнено". Этот статус пересылается на портал Госуслуг (через КАИС КРО) и отображается в личном кабинете абитуриента.
  3. Выгрузка рейтинговых списков. Когда в программе "1С:Колледж" составляются рейтинги, их также необходимо выгрузить в ЕПГУ. Выгрузка происходит на основе документа "Рейтинг абитуриентов".
  4. Выгрузка результатов вступительных испытаний и расписание вступительных испытаний. Если учебное заведение проводит вступительные испытания, составляется документ "Расписание вступительных испытаний", который также выгружается в портал "Госуслуги".

В личном кабинете абитуриента отображается, когда и куда ему необходимо прийти для прохождения вступительных испытаний. После там же отобразятся результаты испытаний.

Поэтапная работа в подразделе "Интеграция ЕПГУ (СПБ)"

1-й этап: загрузка анкет

Загрузка анкет производится одной кнопкой "Выполнить загрузку анкет". Из Госуслуг загружаются новые анкеты. Согласно ЕФТТ полную интеграцию рекомендуется осуществлять раз в сутки и обратно выгружать на Госуслуги рейтинги, результаты вступительных испытаний, статусы обработанных анкет.

Кнопкой "Выполнить загрузку анкет" загружаются не все, а только новые анкеты. Включая файлы, которые абитуриенты прикладывали.

Одновременно загружаются отозванные анкеты. Если на Госуслугах абитуриент отозвал анкету, информация об этом поступает в "1С:Колледж". Анкета абитуриента приобретет статус "Отозвано", позднее пропадает из рейтингов.

Проверка анкет, которые выгружаются из ЕПГУ, происходит двумя способами: вручную открывается анкета и проверяется членом приемной комиссии либо через интерфейс "Модерация анкеты абитуриента". Интерфейс "Модерация анкеты абитуриента" знакома пользователям "1С:Колледж" по типовому личному кабинету, который встроен в программу.

Проверка анкеты через интерфейс Модерация анкеты абитуриента

Рис.2. Проверка анкеты через интерфейс "Модерация анкеты абитуриента"

В анкете проверяются поля, качество их заполнения, нет ли расхождений со сканами паспорта и прочих документов. После проверки анкете присваивается статус "Получено" или "Неверно заполнено".

Отклонить анкету можно по разным причинам, включая неразборчивый текст в скане паспорта или иных документов. Модераторы ЕПГУ не проверяют уровень качества сканированных документов, поэтому проверка возлагается на приемную комиссию колледжей и техникумов.

2-й этап: выгрузка анкет

На портал "Госуслуги" выгружаются статусы анкет, которые представитель приемной комиссии обработал в программе "1С:Колледж". Если с анкетой все хорошо, она заполнена правильно и принимается к конкурсу, ее отправляют на портал ЕПГУ со статусом "Получено". Если анкета отклонена - со статусом "Неверно заполнено". Именно эти статусы отображается в личных кабинетах абитуриентов на портале "Госуслуги".

3-й этап: выгрузка результатов вступительных испытаний и расписание вступительных испытаний

Результаты вступительных испытаний заполняются в документе "Расписание вступительных испытаний и экзаменационная ведомость". На портал "Госуслуги" выгружаются место, время, специальность испытаний. По завершению испытаний загружаются их статусы: "Успешное прохождение", "Неуспешное", "Вступительное испытание не началось", "Прошло, итоги не подведены".

Выгрузка расписания вступительных испытаний

Рис.3. Выгрузка расписания вступительных испытаний

В подразделе "Интеграция ЕПГУ (СПБ)" есть возможность выгружать рейтинги абитуриентов на основе документа "Рейтинг абитуриента". Как его формировать, каждый решает сам. Общедоступно как ручное создание документов, так и создание на основе "Мастера формирования рейтингов". Каждый документ можно формировать по разным формам: по среднему баллу, по результатам вступительных экзаменов, по дате подачи.

Преимущества интеграции колледжа с ЕПГУ через "1С:Колледж"

Расширение "Интеграция ЕПГУ (СПБ)" для "1С:Колледж" имеет ряд преимуществ для пользователей:

  • исполнение Приказа Минпросвещения РФ от 02.09.2020 г. №457 о "Порядке приема на обучение по образовательным программам СПО" (Приложение, п. 24.);
  • экономия времени за счет автоматизированной загрузки анкет из портала ЕПГУ: не придется вручную перебрасывать анкеты из ЕПГУ в колледж;
  • удобство проведения приемной кампании благодаря возможности дальнейшей выгрузки сведений в ФИС ГИА и приема без ручного ввода.
    Если представитель приемной комиссии не станет выгружать заявления из ЕПГУ, перебивая их вручную, это исключит участие анкет, поданных через ЕПГУ, в общем рейтинге, что является нарушением регламента. Кроме того, анкеты необходимо передавать в ФИС ГИА и приема. В любом случае на каком-то этапе понадобится ручная работа, от которой интеграция может избавить.
  • увеличение скорости обработки анкет за счет организации дистанционного взаимодействия с абитуриентами.

Установка расширения "Интеграция ЕПГУ" доступна для "1С:Колледж" и "1С:Колледж ПРОФ". Стоимость подключения к порталу "Госуслуги" смотрите в разделе "Цены".

Заказать интеграцию "1С:Колледж" с порталом ЕПГУ можно в Центре компетенции по образованию "Русские Решения". Звоните 8-800-551-00-24 или отправляйте заявку по адресу welcome@ruresh.ru


Авторы статьи

Денисенко Валерий
Денисенко Валерий
Руководитель проектов ЦКО "Русские Решения"
Телефон:
8 800 551-00-24
Эл.почта:
welcome@ruresh.ru
Специализируется на проектах по внедрению «1С:Электронное обучение» в колледжах, техникумах, вузах и учебных центрах; внедрению программ «1С:Колледж», «1С:Колледж ПРОФ», «1С:Электронный журнал колледжа» и «1С:Автоматизированное составление расписания».
Рогожинская Ната
Рогожинская Ната
Специалист ЦКО «Русские Решения»
Телефон:
8 800 551-00-24
Эл.почта:
1c@ruresh.ru

Последние статьи

12 мая 2023

Как пошагово организовать прием документов через суперсервис "Поступление в вуз онлайн"

Рассматривается реализация подключения к суперсервису через Сервис приема, взаимодействие информационной системы вуза 1С:Университет ПРОФ с ЕПГУ

Читать полностью
1 марта 2023

Подготовка к приемной кампании и выпуску специалистов в колледжах и техникумах в 2023 году

QR-коды в дипломах СПО, демонстрационный экзамен, вступительные испытания, зачисление в колледж через Госуслуги, новые сроки для ФИС ФРДО – об этом и другом читайте в новой статье

Читать полностью
8 ноября 2022

Как заполнять дипломы нового образца согласно приказу Минобрнауки №670

С 1 сентября 2022 года введены новые образцы дипломов о высшем образовании. Определен порядок их заполнения, учета и выдачи. 1С:Университет выпустил бесплатное обновление с учетом нового порядка

Читать полностью

Внедрение программы «1С:Колледж ПРОФ» в Санкт-Петербургском политехническом колледже городского хозяйства

В ходе доработки конфигурации «1С:Колледж ПРОФ» нами были разработаны 7 отчётов, 2 обработки, 5 печатных форм. В результате был доработан программный продукт «1С:Колледж ПРОФ», который полностью стал отвечать требованиям Технического задания и при этом мог оперативно обновляться. Автоматизировано 6 рабочих мест.

Читать полностью

Автоматизация приемной кампании в СПб ГБПОУ «Колледж Кулинарного Мастерства»

Для Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж Кулинарного Мастерства» разработан и реализован проект внедрения приемной кампании на базе программного продукта «1С:Колледж» для 3 рабочих мест.

Читать полностью

Внедрение электронных журналов в БУ «Урайский политехнический колледж»

Для бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Урайский политехнический колледж» разработан и реализован проект внедрения электронных журналов на базе программного продукта «1С:Колледж ПРОФ» для 20 рабочих мест.

Читать полностью

Наши вебинары

27 мая 2020

Вебинар "Как перевести колледж на дистанционное обучение с помощью программ 1С"

22 мая 2020

Вебинар "Опыт перехода на дистанционное обучение в Урайском политехническом колледже"

26 мая 2020

Вебинар "Мониторинг Рособнадзора: автоматизация внесения сведений о приеме в ФИС ГИА и Приема"


ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 2»

Администрация и сотрудники ГБПОУ ДЗМ «МК № 2» отмечают профессиональный подход специалистов ЦКО «Русские Решения» в вопросах консультирования сотрудников колледжа на протяжении всего проекта, выполнения необходимых доработок и настроек программного обеспечения.

Читать полностью

БУ «Урайский политехнический колледж»

Специалисты кампании «Русские Решения» проявили профессионализм и доказали свою компетентность при внедрении программных продуктов «1С:Электронное обучение». Программы полностью удовлетворили нашим требованиям и позволили создать единую систему дистанционного обучения для нашего колледжа.

Читать полностью

СПб ГБПОУ «Медицинский колледж №1»

Наш колледж работает в программе 1С Колледж, и все данные необходимо было выгружать из нее. Для выполнения поставленной задачи времени было мало, и мы решили обратиться к компании «Русские Решения», с которой успешно сотрудничаем с 2015 г.

Читать полностью

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.