Проблема автоматизации составления фронтально-циклового расписания волнует все медицинские вузы России. В 2017 году при поддержке Фонда содействия инновациям (www.fasie.ru) успешно реализован проект автоматизации фронтально-циклового расписания в ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России (ТвГМУ).
Поставленные задачи, которые необходимо было решить в ходе разработки программы автоматизированного составления расписания:
Ключевые параметры ТвГМУ, влияющие на сложность и длительность проекта автоматизации составления расписания:
В рамках первого этапа работ специалисты фирмы «Русские Решения» провели информационное обследование бизнес-процесса составления расписания в ТвГМУ: проведены личные и телефонные интервью ключевых участников бизнес-процесса, собран альбом печатных и отчётных форм, согласованы этапы и график последующих работ.
Основная специфика фронтально-циклового расписания ТвГМУ, выявленная в ходе обследования:
Рис. 1. Расписание циклов на сайте ТвГМУ [1]
В качестве базовой программы для последующей адаптации под специфику фронтально-циклового расписания был выбран программный продукт «1С:Автоматизированное составление расписания. Университет» (1С:АСР). Выбор в пользу 1С:АСР был сделан, так как он разработан на популярной отечественной платформе «1С:Предприятие 8», имеет открытый программный код и включен в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных [2].
Интересной особенностью начала проекта стал значительный скепсис методистов-составителей по поводу реальности автоматизация фронтально-циклового расписания. В связи с этим была реализована тактика автоматизации «от простого к сложному», чтобы за короткий срок достичь ощутимых положительных результатов, получить необходимый кредит доверия и поддержку ключевых пользователей. Для решения этой задачи было успешно автоматизировано составление расписаний сессий.
Далее было автоматизировано составление расписаний лекций и управление аудиторным фондом. После разработки необходимого функционала в 1С:АСР занесли все аудитории и компьютерные классы. Созданы виртуальные помещения, которые используется для одной кафедры, для одного типа лекций, чтобы помещение не выводилось в общий список на шахматке (Рис. 2), ему ставят флажок «Виртуальное».
Рис. 2. Интерфейс программы для составления расписания лекций
Для максимально удобной работы пользователей в программе реализовано цветовое выделение ячеек, строк, кнопок. Например, голубым цветом подсвечиваются строки с полностью расставленными дисциплинами, розовый цвет ячеек шахматки сигнализирует пользователю о запрете на расстановку занятий в этот день. Само собой, был реализован контроль пересечений - нельзя поставить занятие в ячейку, если в это же время и в этом же помещение уже есть мероприятие (занятие). Также разработаны все необходимые печатные формы с возможностью сохранения в формате Excel.
В шахматке реализована возможность объединять группы в потоки, разъединять потоки на группы, объединять ячейки по времени, по номерам недели. Программа позволяет распределять практические занятия равномерно на семестр. Есть возможность масштабирования шахматки (кнопками Ctrl+ или Ctrl-), выводить её на печать и сохранять в формате Excel. Дополнительно разработана печатная форма «Расписание занятий на кафедре».
Рис. 3. Интерфейс программы для расстановки цикловых практических занятий
Таким образом, по результатам проекта методисты-составители расписания получили огромное облегчение от автоматизации своего труда, избавились от накладок в расписании и усилили контроль за выполнением плановой нагрузки преподавателей.
Обозримые перспективы развития автоматизированного расписания в ТвГМУ:
Приглашаем профильные учебные заведения принять участие в бесплатной апробации программного продукта «Автоматизированное составление расписания в медицинских и фармацевтических образовательных организациях». Заявку направлять на электронную почту: 1c@ruresh.ru.
1. Ссылка на сайт ТвГМУ https://tvgmu.ru/rasp/?param=21:5:501&C=RASP
2. Ссылка на сайт Единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных https://reestr.minsvyaz.ru/reestr/87396/
Переходите на страницу «1С:Автоматизированное составление расписания. Университет», чтобы подробнее узнать о возможностях программы.
Рассматривается реализация подключения к суперсервису через Сервис приема, взаимодействие информационной системы вуза 1С:Университет ПРОФ с ЕПГУ
QR-коды в дипломах СПО, демонстрационный экзамен, вступительные испытания, зачисление в колледж через Госуслуги, новые сроки для ФИС ФРДО – об этом и другом читайте в новой статье
С 1 сентября 2022 года введены новые образцы дипломов о высшем образовании. Определен порядок их заполнения, учета и выдачи. 1С:Университет выпустил бесплатное обновление с учетом нового порядка
В ходе доработки конфигурации «1С:Колледж ПРОФ» нами были разработаны 7 отчётов, 2 обработки, 5 печатных форм. В результате был доработан программный продукт «1С:Колледж ПРОФ», который полностью стал отвечать требованиям Технического задания и при этом мог оперативно обновляться. Автоматизировано 6 рабочих мест.
Для Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж Кулинарного Мастерства» разработан и реализован проект внедрения приемной кампании на базе программного продукта «1С:Колледж» для 3 рабочих мест.
Для бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Урайский политехнический колледж» разработан и реализован проект внедрения электронных журналов на базе программного продукта «1С:Колледж ПРОФ» для 20 рабочих мест.
Администрация и сотрудники ГБПОУ ДЗМ «МК № 2» отмечают профессиональный подход специалистов ЦКО «Русские Решения» в вопросах консультирования сотрудников колледжа на протяжении всего проекта, выполнения необходимых доработок и настроек программного обеспечения.
Специалисты кампании «Русские Решения» проявили профессионализм и доказали свою компетентность при внедрении программных продуктов «1С:Электронное обучение». Программы полностью удовлетворили нашим требованиям и позволили создать единую систему дистанционного обучения для нашего колледжа.
Наш колледж работает в программе 1С Колледж, и все данные необходимо было выгружать из нее. Для выполнения поставленной задачи времени было мало, и мы решили обратиться к компании «Русские Решения», с которой успешно сотрудничаем с 2015 г.
© 2006- 2023
Политика конфиденциальности
Карта сайта
8 800 551-00-24
+7 812 929-44-24
Интересующий вас программный продукт
* - все поля обязательны для заполнения
* - поля, обязательные для заполнения
Или позвоните 8 800 551-00-24
Поля обязательные для заполнения отмечены «»
Интересующие меня темы
5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.