Рис.1. Интерфейс суперсервиса "Поступление в вуз онлайн" на портале "Госуслуги" (2023 год)
Суперсервис "Поступление в вуз онлайн" – относительно новая государственная услуга портала (ЕПГУ) "Госуслуги". С помощью нее вузы могут расширить возможности приема на обучение, а абитуриенты оперативно подавать заявления на поступление в любые 5 вузов страны без отправки комплектов документов по почте или личного присутствия.
Абитуриент подает заявление на обучение через личный кабинет на портале "Госуслуги". Организация высшего образования со своей стороны подключается к Сервису приема и взаимодействует через него с поступающим. По сути Сервис приема является частью ФИС ГИА и предназначен для ее модернизации в части приема. Результатом модернизации должна быть бесперебойная работа суперсервиса "Поступление в вуз онлайн".
Возможность подачи заявлений через "Госуслуги" введена Министерством образования и науки приказом № 1076 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры". Документ вступил в силу в 2021 году, хотя в 2020 году у абитуриентов уже была возможность подать заявления на бюджетные места бакалавриата и специалитета через портал "Госуслуги" в 54 вуза страны. По итогам приема 2021 года Минобрнауки отчитывалось, что к сервису подключились 442 высших учебных заведения и 93 филиала. В 2022 году документы принимали 975 вузов. В 2023 году в проекте участвуют 1020 университетов (572 вуза и 448 филиалов), из которых 117 негосударственных организаций.
Информация, которую абитуриенты указывают в заявлениях на обучение на портале "Госуслуги" (ЕПГУ), передается в вузы через Сервис приема. Подлинность данных в заявлении проверяется через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), ФИС ГИА и Приема и ФИС ФРДО.
ФИС ГИА и Приема содержит сведения о результатах ЕГЭ, государственной итоговой аттестации, призерах олимпиад выпускников российских школ. В ФИС ФРДО хранятся сведения о документах об образовании, о квалификации граждан России.
От вузов через Сервис приема в личные кабинеты абитуриентов на "Госуслугах" передаются:
Полная схема взаимодействия вуза, информационных систем и поступающего онлайн показана на рис.2.
Рис.2. Схема взаимодействия информационных систем при реализации приемной кампании вузов 2023-2024 учебного года (Источник: Минобрнауки России)
Далее рассмотрим порядок действий, который поможет вузам сориентироваться в процессе организации приема документов через "Госуслуги", начиная от подключения к суперсервису до отправки в ЕПГУ информации о зачислении.
Обращаем внимание, что информация в статье актуальна на дату ее публикации. Ежегодно схема взаимодействия информационных систем модернизируется, поэтому наиболее свежие данные, касающиеся последовательности реализации этапов, дат тестирования системы, инструкций и спецификаций рекомендуем отслеживать в личном кабинете Сервиса приема или в открытой официальной группе Минобрнауки РФ в Телеграм "Поступление в вуз онлайн".
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 1 апреля 2021 года № 226.
За услугой необходимо обратиться в Федеральную налоговую службу.
Потребуется 2 электронные подписи: одна - на лицо, получающее информацию на подключение к сети № 13833 от ФГАНУ ЦИТиС (для шифрования и расшифровки парольной и справочно-ключевой информации). Вторая – обезличенная электронная подпись для взаимодействия с суперсервисом (для обеспечения подлинности и достоверности электронных документов и сведений, предоставляемых ИС образовательной организацией в Сервис приема).
Обратите внимание, что для получения обезличенной электронной подписи в комплекте документов для ФНС обязательно должен быть организационно-распорядительный документ вуза о вводе в эксплуатацию системы, используемой для организации приема (например, на ИС 1С:Университет ПРОФ).
Рис. 3. Интерфейс личного кабинете Сервиса приема
Актуальные версии документации по API от ЦИТиС обычно публикуются в личном кабинете Сервиса приема.
О том, как правильно вносить данные в тестовый контур Сервиса приема Минобрнауки РФ совместно с ЦИТиС провели вебинар. Другие обучающие бесплатные вебинары по теме и их расписание доступны зарегистрированным вузам в системе ФГБУ "Интеробразование".
Сотрудник образовательной организации высшего образования создает подтвержденную учетную запись в тестовой среде в ЕСИА по адресу https://svcdev-beta.test.gosuslugi.ru/10077/1/form. Подробнее на стр. 87-91 в "Пошаговой инструкции для тестирования функциональности суперсервиса "Поступление в вуз онлайн" в ЕСИА для обеспечения проведения приемной кампании 2023/24 учебного года"
Если у вуза есть конкурсные группы только для иностранных граждан, для тестирования нужно завести в ЕСИА тестового абитуриента как иностранного гражданина. Для этого указать тип документа "Иностранный гражданин", гражданство "Не Российская Федерация" и проверить корректность отображения конкурсных групп в созданном личном кабинете. Адрес для регистрации тестовой учетной записи - https://svcdev-beta.test.gosuslugi.ru/10077/1/form
Даты тестирования вузами функционала суперсервиса представлены на рис. 4-5.
Рис.4. Даты подготовки к приемной кампании через ЕПГУ (Источник: доклад Минобранауки РФ, январь 2023 года)
Рис.5. Даты проведения сквозного тестирования (Источник: доклад Минобранауки РФ, май 2023 года)
После выполнения шагов в тестовой среде Сервиса приема те же действия необходимо повторить в продуктивной (рабочей) среде. В 2023 году срок внесения данных в продуктивную среду обозначен с 1 мая по 1 июня, согласно докладу Минобрнауки от 25.01.2023 "Реализация суперсервиса "Поступление в вуз онлайн" в рамках приемной кампании 2023/2024 учебного года" (рис.4).
Вузы обеспечивают обработку адресованных им сообщений по вопросам приема от поступающих и их родителей, в том числе через горячую линию единого контактного центра "Поступление в вуз онлайн" (ЕКЦ) и ПОС.
Поэтому образовательные организации должны связать "горячие линии" своих вузов с ПОС и ЕКЦ. Для этого регистрируются на https://pos.gosuslugi.ru/backoffice/login, заполняют форму и отправляют письмо на sd@sc.digital.gov.ru со следующими данными в теле письма:
Департамент цифрового развития Минобрнауки РФ организует обучение по взаимодействию с Платформой обратной связи. Для этого вузам до 15 мая 2023 года необходимо заполнить и отправить форму. Узнать подробнее.
В случае, если возможность не активирована.
Настройка включает в себя заполнение справочников, создание приемной кампании.
Установить и настроить в 1С:Университет ПРОФ патч-обработку "Взаимодействие с системой Суперсервис". Настройка включает создание тестового сервера, проверка наличия электронной подписи, заполнение дат и других параметров приемной кампании, проверку подключения к личному кабинету Сервиса приема с помощью сессионного ключа, загрузку справочников из 1С:Университет ПРОФ, установку соответствия справочников 1С:Университет ПРОФ и Сервиса приема.
Рис.6. Интерфейс патча-обработки "Взаимодействие с системой Суперсервис" в 1С:Университет ПРОФ
В пакет документов обязательно входит заявление на обучение абитуриента, могут входить сканы (фото) индивидуальных достижений, целевой договор.
Выгрузить статусы заявлений абитуриентов из 1С:Университет ПРОФ в ЛК Сервиса приема через обработку "Взаимодействие с системой Суперсервис". Выгрузить данные в ЕПГУ.
Во время проведения вступительных испытаний (ВИ) выгрузить из личного кабинета Сервиса приема заявления абитуриентов о записи на вступительные испытания. Далее после проведения ВИ выполненные задания в рамках загрузить в 1С:Университет ПРОФ через обработку "Взаимодействие с системой Суперсервис". Этап выполняется при наличии вступительных испытаний.
После обработки результатов вступительных испытаний необходимо выгрузить их в ЛК Сервиса приема из 1С:Университет ПРОФ через обработку "Взаимодействие с системой Суперсервис". Выгрузить эти данные в ЕПГУ через ЛК Сервиса приема.
Во время проведения дополнительных вступительных испытаний (ДВИ) выгрузить из личного кабинета Сервиса приема заявления абитуриентов о записи на вступительные испытания. Далее выполненные задания вступительных испытаний загрузить в 1С:Университет ПРОФ через обработку "Взаимодействие с системой Суперсервис". Этап выполняется при наличии дополнительных вступительных испытаний.
После обработки результатов дополнительных вступительных испытаний выгрузить их в личный кабинет Сервиса приема из 1С:Университет ПРОФ через обработку "Взаимодействие с системой Суперсервис". Выгрузить данные в ЕПГУ.
Конкурсные списки с данными абитуриентов сформировать в 1С:Университет ПРОФ и отправить в личный кабинет Сервиса приема через обработку "Взаимодействие с системой Суперсервис". Выгрузить данные в ЕПГУ.
Обновление конкурсных списков происходит, если абитуриент меняет приоритет поступления в вузы, приносит/загружает оригинал документа об образовании, забирает/отзывает его. Обновлять конкурные списки в 1С:Университет ПРОФ и передавать в суперсервис необходимо ежедневно до дня издания приказа (приказов) о зачислении не менее 5 раз в день с 9 до 18 часов по местному времени (Приказ Минобрнауки России от 21.08.2020 N 1076 (ред. от 10.02.2023)).
Для зачисления на бюджетные места достаточно, чтобы на день издания приказа о зачислении поступающий, который прошел ВИ, не отозвал/не забрал представленный в вуз оригинал документа об образовании.
Для поступающих на платной основе в распоряжении вуза на момент публикации приказа должен быть заключен договор на оказании платных услуг, оригинал или копия документа об образовании.
До публикации приказа о зачислении поступающим на "Госуслуги" через Сервис приема передаются промежуточные статусы "Участвует в конкурсе", ""Включен в приказ о зачислении". Тем, кто не поступил, статусы "Не прошел по конкурсу", "Отказ от зачисления".
Приказ Минобрнауки России от 21.08.2020 N 1076 (ред. от 10.02.2023) "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры".
Постановление правительства от 26 января 2023 г. № 89 "О функционировании суперсервиса "Поступление в вуз онлайн" в рамках приемной кампании 2023/24 учебного года".
Письмо Минобрнауки о квотах от 03.05.2023 с методическими рекомендациями, связанными с изданием приказа Минобрнауки России от 10 февраля 2023 г. № 143 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Минобрнауки России от 21 августа 2020 г. № 1076".
ЦКО "Русские Решения" поможет организовать прием документов через "Госуслуги" в части: настройки модуля "Приемная комиссия" в системе 1С:Университет ПРОФ", настройки патча "Взаимодействие с системой Суперсервис", активации возможности обновления 1С:Университет ПРОФ. Для консультации по этим вопросам заполните, пожалуйста, форму.
ЦКО "Русские Решения" поможет организовать прием документов через "Госуслуги" в части:
Для консультации по этим вопросам заполните, пожалуйста, форму.
Рассматривается реализация подключения к суперсервису через Сервис приема, взаимодействие информационной системы вуза 1С:Университет ПРОФ с ЕПГУ
QR-коды в дипломах СПО, демонстрационный экзамен, вступительные испытания, зачисление в колледж через Госуслуги, новые сроки для ФИС ФРДО – об этом и другом читайте в новой статье
С 1 сентября 2022 года введены новые образцы дипломов о высшем образовании. Определен порядок их заполнения, учета и выдачи. 1С:Университет выпустил бесплатное обновление с учетом нового порядка
В ходе доработки конфигурации «1С:Колледж ПРОФ» нами были разработаны 7 отчётов, 2 обработки, 5 печатных форм. В результате был доработан программный продукт «1С:Колледж ПРОФ», который полностью стал отвечать требованиям Технического задания и при этом мог оперативно обновляться. Автоматизировано 6 рабочих мест.
Для Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж Кулинарного Мастерства» разработан и реализован проект внедрения приемной кампании на базе программного продукта «1С:Колледж» для 3 рабочих мест.
Для бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Урайский политехнический колледж» разработан и реализован проект внедрения электронных журналов на базе программного продукта «1С:Колледж ПРОФ» для 20 рабочих мест.
Администрация и сотрудники ГБПОУ ДЗМ «МК № 2» отмечают профессиональный подход специалистов ЦКО «Русские Решения» в вопросах консультирования сотрудников колледжа на протяжении всего проекта, выполнения необходимых доработок и настроек программного обеспечения.
Специалисты кампании «Русские Решения» проявили профессионализм и доказали свою компетентность при внедрении программных продуктов «1С:Электронное обучение». Программы полностью удовлетворили нашим требованиям и позволили создать единую систему дистанционного обучения для нашего колледжа.
Наш колледж работает в программе 1С Колледж, и все данные необходимо было выгружать из нее. Для выполнения поставленной задачи времени было мало, и мы решили обратиться к компании «Русские Решения», с которой успешно сотрудничаем с 2015 г.
© 2006- 2023
Политика конфиденциальности
Карта сайта
8 800 551-00-24
+7 812 929-44-24
Интересующий вас программный продукт
* - все поля обязательны для заполнения
* - поля, обязательные для заполнения
Или позвоните 8 800 551-00-24
Указанные имя и отчество, фамилия, должность, организация будут напечатаны на именном бейдже и сертификате участника.
Поля обязательные для заполнения отмечены «»
Интересующие меня темы
5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.