Как будут работать приемные комиссии СПО до 2027

5 Июля 2021

Что изменилось в правилах и процессах приема, как автоматизировать и цифровизовать приемную кампанию, быстро и без забот отчитаться перед вышестоящими органами, попробуем разобраться.

Содержание

Личный кабинет Абитуриента в СПО

Как обычно проходила приемная кампания

Кажется, совсем недавно приемные комиссии встречали вчерашних школьников, красочно рассказывали про свои учебные заведения и факультеты. Копии документов собирали в пухлые папки и заполняли архивное помещение. Расписки часто писались от руки, а учет абитуриентов вели в специальных тетрадях или, в лучшем случае, в таблице Excel.

Вся эта суета нередко оборачивалась путаницей в данных: расписки терялись, а папки таинственным образом вставали не на свои места, увеличивая время поисков.

Все это было неудобно, малоэффективно, но привычно, поэтому работали, как привыкли. Однако наступил 2020 год, и всем нам пришлось научиться жить по-новому.

Приемная кампания в СПО

Ранее мы подробно рассматривали особенности проведения приемной кампании 2020 года.
Ссылка: https://ruresh.ru/info-centr/articles/ObzorPoryadkaPriemaSPO_2020/

Как изменилась законодательная база о приеме абитуриентов за последние несколько лет

С 1 января 2021 года вступил в силу приказ Министерства просвещения, который будет действовать до 1 января 2027 года.

Предыдущие приказы отныне утратили юридическую силу:

Новый приказ Министерства просвещения устанавливает порядок приема на обучение по программам среднего профессионального образования.

Изменения коснулись порядка подачи заявлений и документов, расширили перечень индивидуальных достижений, которые дают преимущество при поступлении.

Теперь вплоть до 2027 года абитуриенты могут подавать заявления не только лично, но и в электронном виде. Для того, чтобы подать документы или отправить их скан-копии, придется подписать согласие на обработку персональных данных. А победа в Олимпийских играх, чемпионатах и первенствах Европы, чемпионатах WorldSkills дают дополнительные преимущества при поступлении.

Почему необходимо цифровизировать и автоматизировать процессы в СПО

Цифровизация и автоматизация процессов в СПО

Цифровизация — это внедрение современных цифровых технологий в различные сферы жизни. С появлением Интернета многие государства начали задумываться о необходимости менять процессы в управлении с помощью автоматизации и цифровизации.

Цифровые технологии давно перестали быть чем-то удивительным: мы пользуемся бытовой техникой с управлением по Wi-Fi, во многих помещениях стоит сигнализация, поэтому с помощью специальных датчиков охрана оперативно узнает о посторонних в здании.

Одна из главных заслуг цифровизации — избавление от бумажной волокиты и бюрократии при оформлении документов. Справки и паспорта мы уже привыкли заказывать через приложение или специальные сайты, там же храним и обновлять все данные.

Понятия автоматизации и цифровизации нередко смешивают, однако есть разница в этих процессах.

Автоматизация совершенствует рабочие процессы, но способ ведения дел сохраняется. При цифровой трансформации меняются отношения между учащимися, проверяющими органами и самой учебной организацией.

Такой комплексный подход к использованию цифровых ресурсов помогает облегчить работу СПО и держать репутацию современного учебного заведения.

Можно выделить несколько ключевых направлений цифровой трансформации:

  1. Создание цифровых услуг.
  2. Автоматизированный сбор, хранение и обработка информации.
  3. Внедрение цифрового проектирования.
  4. Выполнение административных функций.
  5. Автоматизация ручного труда посредством использования электронного документооборота.

Преимущества цифровизации образования:

  • приучение студентов к самостоятельности;
  • устранение бумажной волокиты: один планшет заменит собой килограммы макулатуры;
  • экономия — снижение затрат на канцелярию;
  • более высокая доступность знания для людей в отдаленных населенных пунктах.

Цифровая трансформация помогает сделать образование доступным, полным и экономичным. Однако это работает при тщательном планировании и правильном внедрении.

Что такое Личный кабинет абитуриента

ЛКА – это программный продукт, который помогает:

  • быстро вносить сведения о поступающих;
  • вести учет необходимых для поступления документов;
  • обрабатывать заявления и проверять скан-копии документов;
  • отправлять уведомления на электронную почту абитуриента об отказе в приеме документов и причинах;
  • контролировать ключевые показатели деятельности учебного заведения;
  • автоматически зачислять студентов в соответствии с рейтингом абитуриентов.

Личный кабинет Абитуриента разработан на CMS 1С-Битрикс. Одновременно работать с ним может любое количество абитуриентов и сотрудников приемной комиссии. Кабинет легко встраивается на сайт образовательной организации.

Как происходит внедрение ЛКА


Работа ЛКА в «1С:Колледж» и «1С:Колледж ПРОФ»

Рис. 1. Работа ЛКА в «1С:Колледж» и «1С:Колледж ПРОФ»

Для того, чтобы абитуриенты могли подать документы удаленно сразу в информационную базу «1С:Колледж», в конфигурации разработан механизм личных кабинетов абитуриентов.

Учебная организация публикует базу данных «1С:Колледж», размещает на своем сайте ссылку (включающую имя пользователя и пароль, с помощью которых абитуриент будет входить в неё). Так абитуриент попадает в особое пространство внутри «1С:Колледж», которое и называется Личный кабинет Абитуриента.
Для «1С:Колледж» и «1С:Колледж ПРОФ» применимы справочники:

  • «Приемная комиссия»,
  • «Документы для поступления»,
  • «Специальности и профессии»,
  • «План набора».

Все они потребуются для успешной работы по автоматизации приемной кампании.

Процесс внедрения

Шаг 1. Установка расширения и CMS 1С-Битрикс.

Шаг 2. Синхронизация систем.

Шаг 3. Обучение сотрудников образовательной организации.

Шаг 5. Консультации по заполнению форм.

Шаг 6. Начало работы с ЛКА, решение возникающих ошибок.

Шаг 7. Выгрузка анкет и подготовка отчетов.

Всего несколько шагов, которые вы совершаете под чутким руководством специалистов 1С, и приемная кампания упрощается до пары щелчков компьютерной мышки.

Как ЛКА упростил процесс приема абитуриентов

Больше никаких очередей из абитуриентов, желающих подать документы и заявление! Каждый будущий студент может направить скан-копии и электронное заявление в специально разработанной для этого программе.

Абитуриент регистрируется и авторизуется в Личном кабинете, а вы можете вести учёт зарегистрированных пользователей, их анкетных данных, заявлений и администрировать профили. Если найдутся допущенные абитуриентом ошибки, у вас есть возможность оперативно сообщить об этом и внести исправления с помощью функционала «обратной связи». Также в ЛКА имеется возможность отказа в приеме документов с уведомлением о причинах.

Никаких бумаг, папок и архивов. Вся необходимая информация хранится в одном месте, где невозможно что-то случайно потерять, зато легко и быстро найти. Что очень упрощает подготовку отчетов, экономит время и нервы для более приятных дел.

Заказать демонстрацию Личного кабинета Абитуриента можно по ссылке

Телефон: 8-800-551-00-24

E-mail: 1c@ruresh.ru


Поделиться статьей

Поделиться статьей

Авторы статьи

Смирнова А.А.
Смирнова Анна
Специалист ЦКО "Русские Решения"
Телефон:
8 800 551-00-24
Эл.почта:
welcome@ruresh.ru

Последние статьи

9 апреля 2020

Как перевести колледж на дистанционное обучение с помощью программ 1С

«1С:Электронное обучение» позволяет автоматизировать дистанционное обучение в короткий срок, при этом любое количество студентов и преподавателей могут подключаться для работы с веб-кабинетом и прохождения, проверки курсов и тестов.

Читать полностью
3 августа 2020

Дистанционная подача заявлений абитуриентами через Личный кабинет ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 2»

В связи с эпидемиологической обстановкой образовательные учреждения столкнулись с необходимостью проведения приемной кампании 2020 года в дистанционном формате. Одним из эффективных решений для ГПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 2» стал прием заявлений через Личный кабинет Абитуриента. Это и будет подробно рассмотрено в данной статье.

Читать полностью
24 апреля 2019

Опыт перехода на электронные журналы в БУ «Урайский политехнический колледж»

В статье рассматривается технология перехода на электронные журналы на базе «1С:Колледж ПРОФ» в Урайском политехническом колледже.

Читать полностью

Внедрение программы «1С:Колледж ПРОФ» в Санкт-Петербургском политехническом колледже городского хозяйства

В ходе доработки конфигурации «1С:Колледж ПРОФ» нами были разработаны 7 отчётов, 2 обработки, 5 печатных форм. В результате был доработан программный продукт «1С:Колледж ПРОФ», который полностью стал отвечать требованиям Технического задания и при этом мог оперативно обновляться. Автоматизировано 6 рабочих мест.

Читать полностью

Автоматизация приемной кампании в СПб ГБПОУ «Колледж Кулинарного Мастерства»

Для Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж Кулинарного Мастерства» разработан и реализован проект внедрения приемной кампании на базе программного продукта «1С:Колледж» для 3 рабочих мест.

Читать полностью

Внедрение электронных журналов в БУ «Урайский политехнический колледж»

Для бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Урайский политехнический колледж» разработан и реализован проект внедрения электронных журналов на базе программного продукта «1С:Колледж ПРОФ» для 20 рабочих мест.

Читать полностью

Наши вебинары

27 Мая 2020

Вебинар "Как перевести колледж на дистанционное обучение с помощью программ 1С"

22 Мая 2020

Вебинар "Опыт перехода на дистанционное обучение в Урайском политехническом колледже"

26 Мая 2020

Вебинар "Мониторинг Рособнадзора: автоматизация внесения сведений о приеме в ФИС ГИА и Приема"


ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 2»

Администрация и сотрудники ГБПОУ ДЗМ «МК № 2» отмечают профессиональный подход специалистов ЦКО «Русские Решения» в вопросах консультирования сотрудников колледжа на протяжении всего проекта, выполнения необходимых доработок и настроек программного обеспечения.

Читать полностью

БУ «Урайский политехнический колледж»

Специалисты кампании «Русские Решения» проявили профессионализм и доказали свою компетентность при внедрении программных продуктов «1С:Электронное обучение». Программы полностью удовлетворили нашим требованиям и позволили создать единую систему дистанционного обучения для нашего колледжа.

Читать полностью

СПб ГБПОУ «Медицинский колледж №1»

Наш колледж работает в программе 1С Колледж, и все данные необходимо было выгружать из нее. Для выполнения поставленной задачи времени было мало, и мы решили обратиться к компании «Русские Решения», с которой успешно сотрудничаем с 2015 г.

Читать полностью