Быстрое создание системы дистанционного обучения в Урайском политехническом колледже, часть 2

БУ "Урайский политехнический колледж"

БУ "Урайский политехнический колледж"

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайский политехнический колледж" - это многоуровневое учреждение профессионального образования.

В настоящее время в колледже обучается свыше 700 студентов. Ежегодно повышают квалификацию и проходят подготовку более 1500 слушателей курсов.

20 ноября 2020

В Урайском политехническом колледже всего за месяц была успешно разработана и внедрена система дистанционного обучения на основе решений «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет» и «1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента»

Данный проект позволил значительно расширить границы возможностей как для преподавателей — в области профессионального роста, так и для студентов — это мобильность и доступность образования независимо от его формата, что отвечает запросам современной молодежи.



Содержание


Характеристики информационной системы

Создание системы дистанционного обучения в Урайском политехническом колледже выполнено на базе продуктов «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет» и «1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента». При работе пользователей в «1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента» каждая онлайн-сессия создает собственный документ в «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет». Выполнена интеграция с программным продуктом «1С:Колледж ПРОФ», который уже работал в колледже.

Масштаб информационной системы:

  • количество пользователей «1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента» — 772;
  • количество пользователей «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет» — 25;
  • в день пользователями создается и проводится около ста документов и около 2500 создается автоматически.

Управление рисками в ходе проекта

Студенты быстро и легко ориентируются в современных ИТ. «Со стороны же преподавателей уровень мотивации тоже был достаточно высок, — отмечает Юлия Скомолдинова, — но вот освоение программы преподавателями дистанционно вызывало затруднения».

Для компенсации данного риска было принято решение упростить алгоритм создания и публикации на сайте электронных занятий, для чего была выполнена соответствующая доработка концепции. Также в ходе проекта постоянно проводились обучения и консультирование пользователей, для каждого действия была разработана простая, понятная инструкция.


Архитектура информационной системы

Система дистанционного преподавания построена на базе продуктов «1С:Электронное обучение. 1С:Корпоративный университет» и «1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента». При работе пользователей с программным продуктом «1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента» каждая онлайн-сессия создает собственный документ в «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет».

Система интегрирована с программным продуктом «1С:Колледж ПРОФ», уже работавшим в компании:

  • из «1С:Колледж ПРОФ» в «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет» выгружается учебная информация (студенты, дисциплины, группы и пр.);
  • из электронного журнала «1С:Колледж ПРОФ» в систему «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет» выгружается информация, необходимая для активации дистанционного занятия (список студентов, преподаватель, период проведения, список тестов), тем самым обеспечена возможность запускать дистанционные занятия из электронного журнала системы «1С:Колледж ПРОФ»;
  • из «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет» в «1С:Колледж ПРОФ» автоматически выгружаются оценки, полученные при прохождении курсов в дистанционных занятиях, и происходит автоматическое заполнение оценок в журнале.

Все три продукта работают взаимосвязанно и образуют единую систему дистанционного обучения Урайского политехнического колледжа. Кроме того, систему можно использовать не только в режиме удаленного обучения, но и в очном формате — для работы с домашними заданиями. Обслуживает систему один методист по дистанционному обучению, его задачи: подключать новых пользователей и обучать их.

Отметим, что разработанный механизм создания дистанционных занятий в электронном журнале «1С:Колледж ПРОФ», а также механизм автоматической выгрузки оценок являются универсальными и могут быть тиражированы в других проектах.

В конечном итоге у нас, преподавателей, стало значительно больше времени для повышения педагогического мастерства, а у студентов появилась возможность получения образования независимо от формата обучения.

Юлия Скомолдинова, руководитель проекта по внедрению УДО со стороны заказчика, преподаватель, Урайский политехнический колледж.




Особенности проекта

Важной особенностью работы над проектом стала территориальная разобщенность участников рабочей группы. Заказчик находится в городе Урай, исполнитель — в Санкт-Петербурге (разница во времени — 2 часа). В связи с этим были организованы удаленные коммуникации:

  • переписка и консультирование пользователей в чате Skype;
  • групповые консультации в Skype и рассылка всем участникам записей групповых консультаций.

«Специалисты компании «Русские Решения» настроены на результат и готовы к взаимодействию в любое время, — отметила Юлия Скомолдинова. — Четко, уверенно решают любые рабочие вопросы, корректно и грамотно выстраивают отношения с клиентами. Оперативный и грамотный алгоритм работы позволил нашему колледжу всего за месяц получить быстрый и качественный результат — современную систему удаленного дистанционного обучения».

Также к особенностям проекта можно отнести удаленное обучение преподавателей и студентов и тесную интеграцию с уже работавшим программным продуктом «1С:Колледж ПРОФ». Часть функционала была доработана в электронном журнале этой программы, что позволило прямо из него публиковать дистанционные занятия.

Фактором, тормозящим запуск проекта, была адаптация программных продуктов «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет» и «1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента» под потребности колледжа.

Основные доработки:

  • сокращен алгоритм создания и публикации материалов в «1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента»;
  • в «1С:Колледж ПРОФ» разработана форма «Проведение дистанционного занятия», которая предоставляла возможность выбора электронных курсов и тестов из базы корпоративного университета, а также назначать электронные занятия из электронного журнала;
  • разработан механизм автоматической выгрузки результатов электронного обучения, то есть оценки после проверки задания, из системы «1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента» в электронный журнал «1С:Колледж ПРОФ».

Доработка программного продукта позволила свести к минимуму число задействованных методистов по обслуживанию работы системы дистанционного преподавания. В результате изменений, внесенных в работу программы «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет», все преподаватели получили возможность самостоятельно в ней работать: создавать электронные задания, назначать их студентам, проверять выполненные задания.

«Процесс внедрения системы электронного обучения сложный, — подчеркнула Юлия Скомолдинова. — Мы уходим от старых традиций, перестраиваемся. Все новое на начальном этапе пугает. Но адаптация системы под учебный процесс преподавателей и студентов, доработка ее для достижения максимальной эффективности при работе разных возрастных групп преподавателей, обучение преподавателей и создание для них подробных инструкций по работе в системе позволили все это преодолеть.

Особо хотелось бы отметить сжатые сроки, — подчеркнула Юлия Скомолдинова, — всего один месяц на реализацию проекта. Такой срок объясняется как внешними факторами — пандемией, так и внутренними — система должна была быть проверена, отлажена и сдана в промышленную эксплуатацию до начала учебного года. И мы в этот срок уложились».

Эффективность проекта подтверждается высокой активностью участников образовательного процесса, что позволяет значительно повысить качество предоставляемых образовательных услуг.

Юлия Скомолдинова, руководитель проекта по внедрению УДО со стороны заказчика, преподаватель Урайского политехнического колледжа.




Результаты проекта

За один месяц создана структура дистанционного обучения в Урайском политехническом колледже, что позволило перевести всех учащихся колледжа на дистанционный формат обучения. Благодаря дистанционному обучению колледж получил следующие возможности.

  1. Непрерывный доступ к материалам обучения для 772 пользователей. Преподавателям и студентам стала доступна площадка дистанционного обучения, позволяющая изучать учебные материалы, проходить тесты и выполнять контрольные работы.
  2. Ежедневное проведение около 100 онлайн-занятий. За счет интеграции с электронным журналом системы «1С:Колледж ПРОФ» преподаватели получили возможность легко и быстро публиковать на сайте дистанционные уроки.
  3. Студенты в сумме отвечают на 2500 тестовых вопросов ежедневно. Система позволила перевести в дистанционный формат весь учебный процесс, тем самым студенты вместо ответов у доски проходят небольшие онлайн-тесты по материалам лекций.
  4. Ежедневно пользователями создается и проводится около ста документов и около 2500 документов проводится автоматически.

Также для преподавателей и студентов создана единая среда общения, где они могут задавать друг другу вопросы и делиться мнениями. Проект позволил сократить количество задействованных в работе методистов колледжа. Теперь уже каждый преподаватель работает в системе самостоятельно. Возможности дистанционного обучения позволяют работать ему как в сложной форме, создавая разные типы тестов, так и в упрощенной. Самые опытные преподаватели освоили работу в «1С:Электронное обучение. Корпоративный университет», что позволило им создавать учебные материалы во встроенном редакторе курсов и тестов.

«Проект внедрения программных продуктов «1С:Электронное обучение: Веб-кабинет преподавателя и студента» в Урайском политехническом колледже успешен, — отмечает Юлия Скомолдинова. — На данный момент в программе работает весь преподавательский состав колледжа и ведется дистанционное обучение по всем предметам». Был проведен дистанционно опрос преподавателей и студентов. Анализируя полученные результаты, можно заключить, что количественный показатель выполнения заданий значительно увеличился. «В конечном итоге у нас, преподавателей, стало значительно больше времени для повышения педагогического мастерства, — подвела итог Юлия Скомолдинова, — а у студентов появилась возможность получения образования независимо от формата обучения».

В заключение Юлия Скомолдинова отметила: «Эффективность проекта подтверждается высокой активностью участников образовательного процесса, что позволяет значительно повысить качество предоставляемых образовательных услуг. В будущем планируется развивать на базе «1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента» воспитательную работу. А именно, реализовать в проекте:

  • ведение рейтинга студентов;
  • работу психолога, куратора, социального педагога.

Все это позволит сократить время на анализ и сбор информации по работе колледжа. «Считаю, что совершенству нет предела, — подчеркивает Юлия Скомолдинова. — И в ходе дальнейшего развития система станет еще более мощным инструментом для работников образования, что позволит достигнуть положительных результатов всеми участниками образовательного процесса. Анализируя проект в рамках достижения целей и задач — это стопроцентный успех».

5 ноября 2020 года статья была опубликована в журнале «Управляем предприятием» .

Переходите на страницу «1С:Колледж ПРОФ», чтобы узнать подробнее о возможностях программы.

Переходите на страницу «1С:Электронное обучение», чтобы узнать подробнее о возможностях программы.


Авторы статьи

Глинников Михаил
Глинников Михаил
Обозреватель журнала «Управляем предприятием»
Эл.почта:
upr@1c.ru
«Управляем предприятием» — это журнал для тех, кто хочет изменить мышление руководителя. Миссия журнала «Управляем предприятием» — помочь тем, кто готов к серьезным переменам и системным решениям в управлении.
Скомолдинова Юлия
Скомолдинова Юлия
Руководитель проектов автоматизации в БУ «Урайский политехнический колледж»
Эл.почта:
skomoldinova@mail.ru
Преподаватель БУ «Урайский политехнический колледж», принимала участие во внедрении программных продуктов:
  • 1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента
  • 1С:Электронное обучение. Корпоративный университет
  • 1С:Колледж ПРОФ
Кузьменкова Елена
Кузьменкова Елена
Специалист по 1С ЦКО «Русские Решения»
Телефон:
8 800 551-00-24
Эл.почта:
welcome@ruresh.ru
Специализируется на проектах по внедрению программных продуктов для школ, колледжей, техникумов и ВУЗов:
  • 1С:Университет 
  • 1С:Колледж 
  • 1С:Общеобразовательное учреждение
  • 1С:Автоматизированное составление расписания.Университет
  • 1С:Автоматизированное составление расписания.Колледж
  • 1С:Автоматизированное составление расписания.Школа
Отзыв о внедрении системы дистанционного обучения на базе программных продуктов «1С:Электронное обучение»
Севастьянова А.А.
Директор БУ «Урайский политехнический колледж»

Специалисты кампании «Русские Решения» проявили профессионализм и доказали свою компетентность при внедрении программных продуктов «1С:Электронное обучение». Программы полностью удовлетворили нашим требованиям и позволили создать единую систему дистанционного обучения для нашего колледжа.
На данный момент в программе работает весь преподавательский состав колледжа и ведется дистанционное обучение по всем предметам.

Читать полностью
Отзыв о проекте внедрения системы дистанционного обучения на базе программ «1С:Электронное обучение»
Алекперова О.В.
Директор ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 2»

Администрация и сотрудники ГБПОУ ДЗМ «МК № 2» отмечают профессиональный подход специалистов ЦКО «Русские Решения» в вопросах консультирования сотрудников колледжа на протяжении всего проекта, выполнения необходимых доработок и настроек программного обеспечения.
В сентябре-декабре 2020 года ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 2» совместно с ЦКО «Русские Решения» планирует начать внедрение программ «1С:Электронное обучение» на отделении дополнительного профессионального образования, с возможностью одновременного подключения к программе более 1500 обучающихся.

Читать полностью
Отзыв директора Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа
Сарабаров А.Б. 
Директор АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»

В этом учебном году с использованием программного продукта «1С:Колледж ПРОФ» мы решили реализовать учет и анализ успеваемости студентов (государственные итоговые испытания, результаты зачетно-экзаменационных сессий, различные виды практик, промежуточные аттестации), а также организовать их выпуск.

Читать полностью

Последние статьи

9 апреля 2020

Как перевести колледж на дистанционное обучение с помощью программ 1С

«1С:Электронное обучение» позволяет автоматизировать дистанционное обучение в короткий срок, при этом любое количество студентов и преподавателей могут подключаться для работы с веб-кабинетом и прохождения, проверки курсов и тестов.

Читать полностью
3 августа 2020

Дистанционная подача заявлений абитуриентами через Личный кабинет ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 2»

В связи с эпидемиологической обстановкой образовательные учреждения столкнулись с необходимостью проведения приемной кампании 2020 года в дистанционном формате. Одним из эффективных решений для ГПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 2» стал прием заявлений через Личный кабинет Абитуриента. Это и будет подробно рассмотрено в данной статье.

Читать полностью
24 апреля 2019

Опыт перехода на электронные журналы в БУ «Урайский политехнический колледж»

В статье рассматривается технология перехода на электронные журналы на базе «1С:Колледж ПРОФ» в Урайском политехническом колледже.

Читать полностью

Внедрение программы «1С:Колледж ПРОФ» в Санкт-Петербургском политехническом колледже городского хозяйства

В ходе доработки конфигурации «1С:Колледж ПРОФ» нами были разработаны 7 отчётов, 2 обработки, 5 печатных форм. В результате был доработан программный продукт «1С:Колледж ПРОФ», который полностью стал отвечать требованиям Технического задания и при этом мог оперативно обновляться. Автоматизировано 6 рабочих мест.

Читать полностью

Автоматизация приемной кампании в СПб ГБПОУ «Колледж Кулинарного Мастерства»

Для Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Колледж Кулинарного Мастерства» разработан и реализован проект внедрения приемной кампании на базе программного продукта «1С:Колледж» для 3 рабочих мест.

Читать полностью

Внедрение электронных журналов в БУ «Урайский политехнический колледж»

Для бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Урайский политехнический колледж» разработан и реализован проект внедрения электронных журналов на базе программного продукта «1С:Колледж ПРОФ» для 20 рабочих мест.

Читать полностью

Наши вебинары

27 мая 2020

Вебинар "Как перевести колледж на дистанционное обучение с помощью программ 1С"

22 мая 2020

Вебинар "Опыт перехода на дистанционное обучение в Урайском политехническом колледже"

26 мая 2020

Вебинар "Мониторинг Рособнадзора: автоматизация внесения сведений о приеме в ФИС ГИА и Приема"


ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж № 2»

Администрация и сотрудники ГБПОУ ДЗМ «МК № 2» отмечают профессиональный подход специалистов ЦКО «Русские Решения» в вопросах консультирования сотрудников колледжа на протяжении всего проекта, выполнения необходимых доработок и настроек программного обеспечения.

Читать полностью

БУ «Урайский политехнический колледж»

Специалисты кампании «Русские Решения» проявили профессионализм и доказали свою компетентность при внедрении программных продуктов «1С:Электронное обучение». Программы полностью удовлетворили нашим требованиям и позволили создать единую систему дистанционного обучения для нашего колледжа.

Читать полностью

СПб ГБПОУ «Медицинский колледж №1»

Наш колледж работает в программе 1С Колледж, и все данные необходимо было выгружать из нее. Для выполнения поставленной задачи времени было мало, и мы решили обратиться к компании «Русские Решения», с которой успешно сотрудничаем с 2015 г.

Читать полностью